Логистические затраты в планировании строительстве не связаны с уровнем цен на строительные материалы, поэтому разработка комплекса тарифов и цен на транспортно-заготовительные работы выполняются в системе регионального мониторинга отдельным блоком. Расчетные цены и тарифы логистических услуг в системе рыночного мониторинга являются средними региональными показателями и предназначены для применения в расчетах сметной стоимости предстоящего строительства и в планировании транспортных и складских работ в подрядных строительных организациях.
Логистические затраты по доставке материалов на стройки являются расчетными показателями, в которых сражаются и учитываются как потребительские свойства строительных материалов, так и их свойства транспортабельности.
Исходными ценовыми показателями определение транспортных тарифов и цен является отпускные цены на аренду грузоподъемных машин и автотранспорта (грн./час, грн./смен). Эти данные определяются путем прямого начального наблюдения за ценами независимо от состояния, объема и физических характеристик перевозимого груза. Пересчет отпускных цен, представляемых на региональный рынок местными автотранспортными предприятиями я управлениями механизации, в сдельные сметные тарифы на единицу измерения конкретных строительных материалов, выполняется в системе мониторинга специализированными инжиниринговыми организациями.
В системе регионального мониторинга текущих цен на строительные материалы расчет логистических затрат может выполняться по современной технологии сметных расчетов определения транспортных затрат, учитывающей рыночные аспекты формирования цен на ресурсы в строительстве.
В системе регионального мониторинга цен на строительные материалы целесообразно разрабатывать два вида рыночных цен, связанных с доставкой материалов на строительные площадки: частные тарифы на перевозку строительных грузов автотранспортом и общие рыночные цены на транспортировку и хранение строительных материалов.
Тарифы на перевозку строительных материалов автотранспортом (тарифы провозной платы) позволяют в расчете смета на строительство в максимальной степени учесть параметры перевозки материалов для основных видов строительных грузов. Расчетные тарифы привозной платы учитывают только затраты на автотранспорт и дифференцируются по видам транспорта, классу груза и расстояниям перевозки, но разрабатываются для укрупненных видов строительных грузов на унифицированную единицу измерения — тонна.
Рыночные цены на транспортно-заготовительные работы включают все логистические затраты по доставке материалов на стройки (погрузка, перевозка, складирование, комплектация) и дифференцируются по группам и видам строительных материалов в натуральных измерителях, а условия перевозки типизированы и однообразны по всей рыночной номенклатуре или по отдельным группам ресурсов. Транспортно-заготовительные цены предназначены для расчета сметных цен на материалы, используются при разработке сметной документации проектным (ресурсным) методом в детальных сметных расчетах заказчика и применяются при выборе подрядчиком конкретных поставщиков строительных материалов.
Тарифы на перевозку строительных грузов автотранспортом (тарифы провозной платы) Тарифы провозной платы разрабатываются в рублях на 1 тонну перевозимого груза дифференцированно по виду и классу материалов, способов погрузо-разгрузочных работ, типу автотранспорта и расстояния перевозки грузов по дорогам разных категорий.
При определении текущих тарифов провозной платы используются нормативы транспортной работы, рассчитанные по нормам затрат времени работы автотранспорта при перевозке строительных грузов и рыночным ценам аренды автотранспортных средств в регионе.
Тарифы на перевозку строительных грузов автотранспортом определяются на основе рыночной цены аренды автотранспорта за время груженых и порожних рейсов, а также за время простоя автомашин под погрузкой и выгрузкой. Стоимость погрузо-разгрузочных и складских работ в тарифах провозной платы не учитываются и определяются дополнительно в общем тарифе на транспортно-заготовительные работы. Заявка-онлайн.