Составляя смету на ремонт квартиры необходимо учитывать и фиксировать информацию обо всех расходах по ремонтно-отделочным работам, а именно:
работы общего плана;
организация электромонтажных работ;
ремонт, замена сантехники в доме;
оборудование санитарных зон;
распределение работы в жилых помещениях;
определение работ для остальных помещений.
Составление сметы для проведения общих работ
Предполагает фиксирование и полный учёт всех расходов на выполнение ремонта, замены (частичной, полной) «деталей», перепланировки пространства.
Следует отметить, что зачастую смета на ремонт квартиры заполняется уже в процессе выполнения работ, по результатам необходимости проведения тех или иных действий. Бывает так, что визуально оконная рама, полы имеют отличный вид, однако, присмотревшись, понимаете, что они требуют замены.
Несомненно, капитальный ремонт – это дорого с одной стороны. Однако, разводить грязь и нанимать рабочую бригаду дважды для вас будет гораздо дороже. Поэтому при возникновении ситуаций подобного рода в смету по проведению общих работ дописываются расходы по устранению неполадок.
При составлении сметы в таком случае необходимо внести всю информацию относительно материала, указывая вес, количество, длину материала.
Организация электромонтажных работ
Составление сметы на электромонтажные работы начинается с разработки схемы электрической проводки, фиксирования количества требуемых элементов (в штуках, метрах) для реализации поставленных задач, а именно: установки розеток, организации тёплых полов, проведение освещения и т.д. Расчёт стоимости монтажных работ по электрике производится на основе данных из предоставленного образца или на специализированных точках реализации электрического оборудования.
Ремонт, замена сантехники в доме
Составление сметы на сантехнику в доме предполагает расчёт затрат на осуществление ряда работ, а именно: монтаж коллектора, фильтров, счётчиков, регуляторов и прочего оборудования, разводка труб.
Фиксирование материалов выполняется в штуках и метрах соответственно.
Оборудование ванной комнаты
Составление сметы на ремонт квартиры в санитарных комнатах подразумевает осуществление расчёта с учётом обработки поверхностей и установки соответствующих изделий. Заполнение таблицы расходных материалов осуществляется в соответствующих столбцах с указанием количества необходимых изделий в штуках и дезинфицирующих материалов (расчёт на 1 кв. м).
Распределение работы в жилых комнатах
Расчёт сметы жилых помещений начинается с разработки интерьера помещения, учитывая при этом каждую мелочь, деталь, декоративный элемент, декорацию поверхностей и прочие нюансы.
Расчёт и фиксирование всех работ выполняется с занесением информации в соответствующую таблицу исходя из квадратуры пространства. Исключением является плинтус, который рассчитывается в погонных метрах.
Составление сметы на расходные материалы
Смета на все расходные материалы в последнюю очередь, когда определены полные масштабы по всем видам работ с учётом реальных объёмов и площади пространства.
Заполняется документ в соответствии с наименованиями материалов в установленные графы, а также текущей стоимостью позиции. Расчёт и закупка материала выполняется с запасом в 3-5% от фактического размера, с учётом хрупкости материала и дефективности.
Только по итогам составленной сметы расходных материалов можно получить окончательный результат стоимости ремонтно-отделочных работ и расходно-черновых материалов.
Исходя из предоставленной информации понятно, что составление сметы – это трудоёмкая и ответственная работа, от качества которой зависит скорость и уровень выполнения заказа.