Смета+

Сметы на все виды работ

Смета – что это?

Смета – это финансовый документ, в котором запланированы объемы выполнения работ, программ или мероприятий и денежных затрат на их осуществление с распределением по отдельным периодам финансирования и определением их целевого назначения.

Создание любого объекта или мероприятия представляет собой сложный и длительный процесс, требующий от учредителя больших затрат и вложений материальных и трудовых ресурсов. Для того чтобы эти расходы не вышли из выделенного на это бюджета, необходимо перед началом заказать у специализированного предприятия или составить самостоятельно сметную документацию. Составленная смета позволяет контролировать:

  • соответствие запланированных мероприятий работам, проведенным фактически;
  • затраты на строительство или подготовку к мероприятию;
  • подрядные организации, привлеченные к выполнению работ, во избежание мошенничества и злоупотреблений.

Основные принципы составления сметы

У многих при возникновении необходимости составлять смету возникает закономерный вопрос: «Как это сделать и на что обратить внимание?». На самом деле, в составлении такого документа нет ничего сложного, нужно понимать, какой объем нужно выполнить, за какое время и за счет каких материальных ресурсов. То есть смета систематизирует все расходы будущего строительства.

Для создания сметы прежде всего необходимо придерживаться следующих принципов:

  • систематичности (документация должна быть составлена ​​с учетом структурности);
  • последовательности (на примере ремонта комнаты – сначала нужно снять старое покрытие, а затем уже класть новое);
  • законности (создание сметы, которая будет соответствовать нормам законодательства);
  • логичности (придерживаться логичности необходимо даже при определении объема работ и сопоставлять или соответствуют ожидаемые результаты вложенным затратам);
  • математического расчета (конечно, что сумма всех стоимостей работ и материалов должна быть равна общей стоимости сметы);
  • системный ( запланирован капитальный ремонт отдельных частей здания, лучшим вариантом будет объединить все планы в одну смету);
  • тому подобное.

Таких принципов можно назвать очень многое, но соблюдение определенного перечня обеспечит хороший результат. Исходя из принципов составления сметной документации можно выделить причины ее создания:

  • исполнитель (подрядная организация) не сможет необоснованно увеличивать стоимость работ, или вообще добавлять новые виды работы;
  • уже оговоренный документ, в котором учтены все правки и изменения поможет избежать покупки лишних материалов;
  • подписанный документ является разрешением споров между заказчиком и исполнителем;
  • помощь в контролировании проделанной работы, графике выполнения и качества.

В какой форме составляются сметные документы

В зависимости от видов и объема планируемых работ могут применяться различные формы составления планово-финансовой документации.

Локальная смета готовится к выполнению отдельного вида работ, акцентируется внимание на отдельно взятых участках строительных или ремонтных работ.

Объектная сметная документация готовится в целом по объекту, обобщая данные всех локальных документов.

Сводная смета соответственно систематизирует информацию всех объектных и обобщает итоговую стоимость строительства или мероприятия.

При невозможности составить точный общий расчет плановых расходов из-за внесения изменений или отсутствия точной информации относительно применяемых материалов, могут составляться локальные и объектные сметы. Также используются для представления сметы формы КБ-2 (акт о приемке выполненных работ) и КБ-3 (справка о затратах и ​​стоимости выполненных работ).

Часто сметные расчеты представляются в виде двух таблиц. Первая показывает уровень трудовых затрат, а вторая – калькуляция стоимости проделанной работы. Себестоимость работ определяется пропорционально времени, затраченному на осуществление работ и оплате труда. А прочие расходы, такие как амортизация, расходы на транспортировку материалов, материальные затраты предлагается представлять во второй таблице.

Даже некоммерческие организации, государственные учреждения обязаны ежегодно составлять смету расходов в установленной форме на следующий год, согласно которому регистрируются договоры и оплачиваются платежи.

Как составить смету – в Интернете или от руки

Если вас интересует бесплатное формирование сметной документации, то ее можно выполнить с помощью специализированных сметных программ, которые есть в свободном доступе в сети Интернет. У пользователей компьютера есть возможность загрузить сметный калькулятор, который оптимизирует расчет расхода материалов, их наименование, количество и другие параметры. Большим минусом такого способа сборки является большое количество времени, которое нужно потратить на поиск и освоение специализированных программ.

Создать небольшую смету можно и без использования специальных программ, а только с помощью программы Excel, которая есть практически на каждом компьютере, но для использования такого способа необходимо найти образец сметы на определенный вид работ и заполнить в соответствии со своими потребностями. Опять же большое количество времени будет потрачено на нахождение нужного бланка и заполнение таблиц формы механическим способом, что не исключает факта допущения арифметической или логической ошибки. Примером такого упрощенного расчета может служить обычный план ремонта комнаты:

Название работ Единицы измерения Количество Цена за ед., грн Стоимость, грн
1 демонтаж и монтаж окна шт 1 1500,00 1500,00
2 Демонтаж и монтаж двери балкона шт 1 2000,00 2000,00
3 Снятие старого слоя и штукатурка стен кв.м. 80 75,00 6000,0
4 Шпаклевка двойная, грунтовка, покраска стен. кв.м. 80 120,00 9600,00
5 Снятие старого слоя и штукатурка откосов кв.м. 5 75,00 525,00
6 Шпаклевка двойная, грунтование, покраска откосов кв.м. 5 120,00 600,00
7 Вывоз мусора и уборка после ремонта услуга 1 1000,00 1000,00
ВСЕГО 21225,00

Такой вариант представление плана выполнения работ может применяться только для небольших объемов, не указывается количество материалов для выполнения, поэтому должно учитываться либо в сумму работ, либо отдельным документом. Но как преимущество такого варианта – к конечному согласованию с заказчиком можно с легкостью корректировать и изменять план.

К бесплатному варианту создания сметного документа относится и так называемый «ручной способ». Для этого необходимо умножить объем каждого вида работ на стоимость за единицу, общая стоимость объемов и запланированная цена проведенных работ. Количество материала должно быть просчитано для каждого вида работы, также следует выделить отдельно расходы на транспортные средства, погрузочно-разгрузочные работы, вынос и вывоз мусора и другие расходы, которые могут возникнуть в процессе. Создание сметной документации таким образом возможно только при наличии знаний о технологических процессах.

Если же целью создать профессиональную смету за относительно малый промежуток времени – обратитесь к специализированному предприятию, имеющему за плечами огромный опыт в данной сфере и не одну смету, воплощенную в жизнь. Как правило, такие организации оказывают сопутствующие услуги и имеют контакты с профессиональными специалистами в различных сферах.

Все способы создания сметной документации имеют свои преимущества и недостатки, и необходимо обдуманно подходить к выбору, поскольку залог положительного результата в правильно составленной смете.

Смета на строительные работы

Начало ремонта или строительства – это процесс не простой и вызывающий много вопросов. Одним из первых – сколько это будет стоить, стоят ли вложенные затраты полученного результата. В данном случае смета – это самый важный документ при строительстве или ремонте, без которого фактические расходы могут превысить запланированные.

Смета на строительство чаще всего является приложением к договору между заказчиком и подрядной организацией. Но бывают случаи, когда сначала необходимо составлять смету, а уже после искать строительное предприятие, которое будет выполнять работы согласно составленному графику, например, во время объявления тендера.

В сметном документе прописывают запланированные работы:

  • подготовительный этап;
  • черновые работы;
  • смежные работы;
  • чистовая отделка;
  • закупка материалов;
  • вывоз мусора.

Параллельно работам отражают запланированные затраты и сроки выполнения.

Составление сметы строительства может производиться любым методом, в зависимости от пожеланий заказчика. Обычно выделяют три составные части стоимости строительно-монтажных работ, которые в результате составляют строительную смету:

  1. прямые затраты (заработная плата работников, расходы на материалы, машины и механизмы. Определяются исходя из норм расхода материалов, действующих цен с учетом инфляции при необходимости);
  2. накладные расходы (рассчитываются по видам строительно-монтажных работ и определяются в процентах от фонда оплаты труда);
  3. сметная прибыль (норма прибыли, позволяющая работать и развиваться подрядной организации, определяется в процентах к фонду оплаты труда работников, размер процентов взимается по отраслевым нормативам или по сложившейся норме организации).

При разработке сметного плана нужно учесть даже самые маленькие позиции. Заказчику может казаться не нужным включение непредвиденных расходов на уровне 5-10% от общей стоимости. Эти средства могут быть направлены на получение разрешений от органов МЧС, энергетиков и других разрешительных органов. К тому же никто не забывает о представительских расходах.

В общем, можно сосчитать затраты на строительство или ремонт самостоятельно. Но специалисты специализированного предприятия выполнят это более в совершенстве, но с учетом строительных норм. Специалисты должны уметь «читать чертеж», пройти необходимую подготовку, знать принципы работы с материалами и еще множество незаметных на первый взгляд вещей, но при несоблюдении которых можно существенно снизить качество результата.

Составлять смету самостоятельно или с помощью специалистов – выбор за Вами, но всегда помните, что залог хорошего результата – правильно составленный сметный расчет, поскольку наличие предварительно согласованного письменного плана защитит заказчика от непредвиденных затрат и возможных недоразумений с производителем работ и контролирующими органами.

Работаем в городах: Киев Харьков Одесса Днепропетровск Донецк Запорожье Львов Кривой Рог Николаев  Мариуполь Луганск Севастополь Винница  Макеевка Симферополь Херсон Полтава Чернигов Черкассы Житомир Сумы Хмельницкий Горловка Ровно Кировоград Днепродзержинск  Черновцы Кременчуг Ивано-Франковск Тернополь Белая Церковь Луцк Краматорск Мелитополь Керчь Никополь Северодонецк Славянск Бердянск Ужгород Алчевск Павлоград Евпатория Лисичанск Каменец-Подольский и многих других.

Смета-плюс © 2015-2023 Frontier Theme